Блок управления ходовыми огнями своими руками

Покраска

ярлык:

Блок управления ходовыми огнями своими руками

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни присутствуют далеко не на всех автомобилях, и необходимость в них заставляет автомобилистов самостоятельно устанавливать ДХО. По ГОСТу дневные ходовые огни должны автоматически включаться при включении двигателя, а также выключаться или уменьшаться мощность на 50% при включении основных фар. Соблюдение этого условия необходимо для безопасной езды в ночное время. Это также исключает возможность вождения автомобиля без включения фар, что запрещено правилами дорожного движения. Эти функции в системе ДХО выполняет блок управления дневными ходовыми огнями.

Блок управления ДХО

Помимо вышеперечисленного, наличие блока управления ДХО позволяет сэкономить и использовать более дешевые лампы или светодиодные ленты вместо энергоемких фар ближнего света. В нашей статье мы рассмотрим несколько вариантов, как установить блок управления ДХО на свой автомобиль, если это изначально не было предусмотрено проектом. Конкретно речь пойдет об установке купленного блока управления и сборке реле управления ходовыми огнями своими руками.

Важно: Помните, что вы несете ответственность за все процедуры, описанные ниже. Если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для установки ДХО по ГОСТу.

Покупка готового реле управления ДХО

Использование таких реле — наиболее удобный вариант подключения ДХО по ГОСТу. Реле обеспечивает включение ходовых огней при запуске двигателя и снижение их мощности на 30-50% при включении основных фар. Эти реле оснащены предохранителями, которые делают их безопасными в использовании и защищают фары от скачков напряжения. Аппарат продается уже в собранном виде, ваша единственная задача — правильно его подключить.

Читайте также:   Сушка как один из главных этапов покраски

Блок управления ходовыми огнями своими руками

Схема подключения ДХО через реле

Изготовление блока управления своими руками

Конечно, второй вариант подойдет тем, кто имеет опыт пайки и сборки микросхем. Монтаж реле от 

Блок управления ходовыми огнями своими руками

схема подключения ДХО своими руками обойдется вам намного дешевле, чем покупка готовой. Для начала рассмотрим алгоритм действия самодельного реле.

Алгоритм действий:

Схема блока управления получает питание от включенного зажигания и начинает определять работу двигателя по активности импульсов, присутствующих на катушке зажигания. Если импульсы присутствуют более 5 секунд (что соответствует работающему двигателю), ДХО включится автоматически. Если в течение 5 секунд нет импульсов, ДХО отключены. Кроме того, ходовые огни автоматически выключаются при включении основного освещения.

Подключение блока дневных ходовых огней:

  • Сигнал на включение основного освещения берем с любой точки, где появляется напряжение 12 вольт от включения фар;
  • На выходе подключаем любое автомобильное реле, отвечающее следующим условиям: ток, который потребляет реле, не должен превышать 200 мА при напряжении 12 В и выходном токе 30-40 А;
  • Электропитание может быть получено из любой точки электрической сети, где оно присутствует после поворота ключа зажигания;
  • Импульсы, используемые схемой для определения работы двигателя, как правило, снимаются с катушки зажигания;
  • Мы меньше всего бросаем на кузов.

Преимущество данной схемы в том, что при отсутствии отдельно установленных ДХО мы можем подключить их параллельно штатному блоку управления ближним светом.

Схема реле ДХО

Реле ДХО своими руками

Лучшим вариантом для сборки вашего блока будет микропроцессор PIC12F629. Относительно недорогое и удобное устройство станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например, PICkit-2. Сама схема блока не очень сложна — используется обычный линейный стабилизатор, на входах которого установлены делители по входному сигналу, защищенные транзисторными ключами. На выходе установлен полевой транзистор, который подключается к обычному автомобильному транзистору с током не более 200 мА.

Читайте также:   Установка ксенона в противотуманки

Визуально схема выглядит так:

Не будем углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен — моделируем плату в любой схемотехнической программе, создаем схему подключения и при необходимости конструируем 3D модель.

Выберем случай

Например, идеально подходит корпус любого другого автомобильного реле — желательно, чтобы в разъеме было 6 контактов.

Для безопасности доску необходимо покрасить. CRamolin ISOTEMP идеально подходит, это силиконовое покрытие специально разработано для изоляции различных панелей. Для любителей перестраховаться, доску можно завернуть в термоусадочную трубку.

После завершения процесса подготовки можно вставлять готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле защелкиваются, поэтому у вас не возникнет проблем с плотным креплением всей конструкции.

Выводы

В итоге мы собрали качественное реле своими руками, которым можно безопасно пользоваться. Благодаря своей компактности он легко поместится под капотом вашего автомобиля. Как мы писали выше, вы можете подключить эту схему параллельно основной. Этот вариант очень удобен, ведь при выходе из строя самодельного реле достаточно просто отсоединить разъем и автомобильная система продолжит работать в обычном режиме.

В нашей статье мы рассмотрели два способа крепления блока управления дневными ходовыми огнями — мы посмотрели, как подключается купленный блок, и разобрались, как можно собрать такой блок своими руками. Выбор того, какой вариант использовать, всегда остается за вами. Помните, что если у вас нет опыта работы с электроникой или вы не уверены в своих силах, будет безопаснее и спокойнее обратиться в специализированную службу, где эту процедуру выполнят профессионалы.

Оцените статью