Беспокрасочный ремонт вмятин: история возникновения метода

Покраска

Удаление вмятин без последующей покраски практиковалось в 50-х годах прошлого века на крупных автозаводах при сборке автомобилей. Этот метод доказал свою эффективность при незначительных повреждениях организма.

Оскара Флига можно считать основоположником серьезных технологий, которые с 1960 года начали воплощать его идеи в жизнь.

Жизненная предыстория

Во время шоу Mercedes в Америке в 1960 году Оскар Флиг был обычным рабочим. Он должен был проверить состояние окраски кузова выставочных образцов.

Из-за огромного ежедневного потока посетителей на поверхности автомобиля часто оставалось множество мелких царапин и вмятин. Чтобы исправить ситуацию и вернуть машине правильную форму, Оскару пришлось зашпаклевать, нанести грунтовку и покрасить некоторые части кузова.

Благодаря трудоемкости такого процесса со временем освоил все нюансы принципа постепенного выдавливания, научился эффективно и качественно удалять вмятины.

В последующие годы О. Флиг погрузился в работу над дополнительными инструментами. В частности, для выпрямления рук и крюков использовалась пружинная сталь. С помощью разработанного инструмента были устранены небольшие вмятины, появившиеся при сборке или на ранних этапах эксплуатации.

С 1962 года Оскар был назначен руководителем кузовных работ завода Mercedes Benz. Через некоторое время он начал проводить учебные курсы во всех международных филиалах компании, передавая свой ценный опыт в технологии безкрашенного ремонта вмятин.

После выхода на пенсию в 1987 году Golden Tinsmith оставил 120 подготовленных специалистов. Технология, получившая название PDR, получила широкое распространение в Аргентине, а с 1986 года — в Северной Америке. С 1990-х годов благодаря модификации методики появилась возможность исправлять более обширные деформации.

Ремонт вмятин без краски: история метода

См. Также: PDR — метод автоматического правки

Читайте также:   Как правильно настроить зеркала в машине

Дальнейшее развитие технологии и плюсы метода

На сегодняшний день несколько компаний занимаются разработкой, производством инструментов, оборудования и обучением специалистов, работающих по технологии PDR (DOL — это немецкая версия названия). Технология приобрела большую популярность среди современных компаний, занимающихся производством, обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Их представители проходят специальные курсы обучения, приобретая необходимые навыки и умения для работы с ремонтным оборудованием. Уже сейчас на улицах многих городов можно встретить таблички «Убирать вмятины без покраски». При этом доверие к этому методу постоянно растет.

Ремонт вмятин без краски: история метода

Вмятину сначала нагревают до необходимой температуры. Затем на центральную часть вмятины приклеивается специальный «гриб». Деталь захватывается специальным инструментом, края которого упираются в поверхность, расположенную вокруг бороздки неровности. С его помощью постепенно выравнивается деформация.

Ремонт вмятин без краски: история метода

Этот метод удаления вмятин получил множество сторонников благодаря следующим преимуществам:

  • простая оценка степени повреждений по фото.
  • доступная цена за счет экономии на дополнительных материалах;
  • нет необходимости разбирать части кузова, отделывать и консервировать старую краску;
  • скорость работы, которая намного выше традиционных методов;

Ремонт вмятин без краски: история метода

Читайте также: Удаление вмятин своими руками

Современные возможности и перспективы

Эта технология отвечает потребностям и запросам самых требовательных автовладельцев, безумно влюбленных в своих «железных коней». С его помощью можно без проблем в короткие сроки решить проблемы выпрямления деформации тела.

После такого ремонта часто бывает сложно найти место вмятины. Он выдавливается изнутри или снаружи практически в любом месте кузова с помощью механических, всасывающих, гидравлических и оптических инструментов. В процессе такого ремонта поверхность полируют, удаляя мелкие царапины и повреждения краски.

Популярность этого метода растет с каждым днем. Для успешного ремонта важно, чтобы степень удлинения металла была невысокой, а краска сохранилась.

Читайте также:   Вода может существенно повысить мощность двигателя — пошаговая инструкция

Ремонт вмятин без краски: история метода

Точнее, возможность ремонта специалист по фотосъемке может определить даже со смартфона.

Ремонт вмятин без краски: история метода

Ремонт вмятин без краски: история метода

Читайте также: Ремонт вмятин без покраски на авто

Поэтому видимых недостатков у этого метода практически нет. Многочисленные отзывы в Интернете свидетельствуют о восхищении скоростью и качеством ремонта. Современные инструментальные технологии облегчают рабочий процесс и улучшают качество ремонта.

Оцените статью