ярлык:
Антикоррозийная обработка
Антикоррозийная обработка автомобиля позволяет замедлить коррозионные процессы и значительно продлить срок его службы. Такую обработку машины проводят на станциях техобслуживания — для этого есть необходимые инструменты, а персонал имеет соответствующий опыт и навыки. Однако всегда найдется много людей, желающих произвести ремонт и обслуживание автомобилей самостоятельно — это помогает сэкономить деньги и обрести уверенность в собственных силах. Поэтому ниже мы поговорим о том, что представляет собой антикоррозионная обработка автомобиля своими руками. Мы расскажем, как выглядит сам процесс и какие антикоррозионные средства лучше.
Организм страдает от всевозможных агрессивных веществ, включая осадки, кислые грязи и солевые растворы. Из-за всего этого постепенно разрушается защитный слой кузова
Смотрите также:
Антикоррозийный пистолет
Средства для защиты от коррозии
ошибочно полагать, что бороться с появившейся ржавчиной бесполезно: современная промышленность предоставляет средства, помогающие нейтрализовать ее разрушительное действие. Для этого используется антикоррозийное покрытие — автомобиль с таким покрытием менее подвержен разрушению из-за окисления металла. Антикоррозийное покрытие не способно полностью остановить деструктивные процессы, но значительно замедляет их. Для наружных поверхностей доступны следующие варианты защиты от коррозии:
- битумная мастика — изготавливается на основе битумных и синтетических смол. Принцип его действия основан на том, что он создает герметичную пленку и защищает организм от воздействия негативных механических факторов;
- жидкий пластик — низкая устойчивость к механическим воздействиям делает этот вариант непригодным в качестве основного антикоррозионного средства.
- поливинилхлорид и резиновые материалы — практика показывает, что сегодня такое антикоррозионное средство служит дольше других. Однако антикоррозийная обработка кузова своими руками в этом случае затруднена — ПВХ и резина используются в заводских цехах и профессиональных мастерских.
Лучшее средство для обработки кузова от коррозии
Для скрытых поверхностей предлагаются следующие варианты:
- невысыхающие нефтепродукты — хорошо заполняют все полости и трещины, не просыхая за весь срок службы;
- парафиновые изделия — изготавливаются на основе синтетических материалов, получаемых из нефтепродуктов. В результате обработки поверхность покрывается тонкой пленкой, которая после высыхания создает эластичную защиту металла.
Нанести антикор своими руками несложно — такие работы не требуют профессиональных навыков. Покрытие может держаться долго — от одного до трех лет, надежно защищая автомобиль от ржавчины.
При этом производители гарантируют, что такая продукция абсолютно безвредна для здоровья человека и окружающей среды. Но когда идет антикоррозийная обработка автомобиля своими руками, рекомендуется следить за тем, чтобы средство не попало в глаза или на слизистые оболочки рта и дыхательных путей.
Антикоррозийная обработка кузова своими руками должна учитывать специфику процесса и рекомендации мануала по проведению работ — тогда машина будет выглядеть не хуже, чем раньше, ее внешний вид никак не пострадает.
Антикоррозионные средства этого типа используются в жидком состоянии, благодаря чему качественно заполняют самые незначительные трещины
Смотрите также:
Антикоррозийная краска для автомобилей
Подготовка авто
Антикоррозийная обработка автомобиля начинается с подготовительного этапа, она состоит из следующих операций:
Автомобили, предназначенные для колесных арок и днища, должны быть устойчивы к механическим повреждениям и экстремальным температурам
- вынуть все содержимое из багажника;
- снимаем дворники — резиновые накладки могут быть повреждены в процессе эксплуатации;
- продуть и помыть пороги;
- помыть машину горячей водой в три этапа;
- удалить отслаивающуюся краску и очистить участки с очагами ржавчины;
- провести тщательный осмотр при ярком освещении и обозначить участки с поврежденной краской и очагами коррозии;
- накройте педали, сиденья и пол автомобиля ветошью, чтобы избежать воздействия ингибитора коррозии.
- сушить машину после мойки;
- освободить автомобиль от всего, что может затруднить доступ к кузову;
Перед началом обработки рекомендуется устранить дефекты покраски, иначе работа не даст ожидаемого эффекта. Царапины, сколы и трещины необходимо очистить, обезжирить, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить.
Смотрите также:
Антикоррозийные средства для автомобиля
Обрабатываем авто антикором – инструкции и рекомендации
Процесс антикоррозионной обработки состоит из нескольких этапов:
- нанесение двух слоев антикоррозионного материала на днище и колесные арки;
Если материал предназначен для защиты от гравия, то он должен содержать полимерные элементы
- работа со скрытыми поверхностями;
- антикор в багажнике и капоте.
- работа со швами и сварными соединениями;
В процессе работы придерживайтесь следующих рекомендаций:
- средство наносится кистью, пульверизатором и гибкой насадкой на труднодоступные места (продается в комплекте с антикоррозионным средством).
- для доступа к днищу снимите колеса и используйте смотровое отверстие. Вам понадобится полное освещение, так что позаботьтесь об этом. Сварные швы, подвесы, крепеж, шаровые опоры, подоконники — все это требует ровной и тщательной обработки.
- для труднодоступных мест используйте стандартные отверстия в корпусе — важно ничего не упустить. Если нет возможности сделать стандартные отверстия, то просверливаются дополнительные отверстия и по окончании работы заглушаются заглушками. Чтобы не портить лишние отверстия, сначала продумайте схему работы и проанализируйте, какие отверстия есть у вас в наличии и где нужно просверлить.
- внимательно читайте инструкцию, указывается температурный режим и рабочие характеристики с выбранным антикоррозионным средством. Эти условия должны быть соблюдены, чтобы работа дала ожидаемый эффект.
Эту обработку можно проводить как в специализированных центрах, так и в домашних условиях, используя подручные инструменты
- работая с верхней частью тела, обращайте внимание на каждую кромку шва, стыки, кронштейны. Не забудьте про область под аккумулятором, вокруг фар и моторного щита. Избегайте контакта с приводными ремнями, радиатором и генератором.
- по окончании работы вымыть стаканы, зеркала и другие предметы, не предназначенные для антикоррозийной обработки. Аккуратно протрите пластмассовые детали сухой салфеткой из микрофибры, осмотрите сиденья и педали на предмет несанкционированного попадания антикоррозионного материала.
- обращайтесь с портами осторожно, чтобы не повредить проводку и другие скрытые внутри элементы. У них обычно есть обычные отверстия, которые помогут вам получить доступ к внутренним поверхностям. Если вы не можете их найти, просверлите свой. Внизу оконного проема есть сварной шов, который нужно тщательно обработать — о нем часто забывают.
- интерьер также необходимо обработать продуктом, но не проливать его на сиденья, педали, пол и другие элементы.
- в багажнике обработать все швы и заднюю часть фары, часто окисляется.
Читайте также: Обработка автомобильных порогов внутри и снаружи
Заключение
Антикоррозийная обработка автомобиля — это скорее тренировка точности и внимания, чем тренировка профессиональных навыков. Ваша добросовестность, а также тщательное соблюдение технологии и требований производителя — гарантия того, что работа даст положительный результат.
Срок службы покрытия будет зависеть от используемого продукта, состояния машины, условий эксплуатации и правильности работы. Важно знать, что коррозию нельзя полностью остановить, ее можно только замедлить. При этом рекомендуется регулярно осматривать автомобиль на предмет возникновения очагов коррозии и повреждения лакокрасочного слоя — это значительно продлит срок его службы.