95 или 92, или как не угробить свой автомобиль неправильным выбором?

Покраска

Современные АЗС поражают разнообразием видов бензина. Там можно найти топливо с номерами 92, 95, 98 и даже 100. Для большинства водителей эти цифры ничего не значат. Многие из них считают, что чем больше цифра, тем лучше качество.

Кроме того, автовладельцы опасаются повредить двигатель, заливая тот или иной бензин. Важно, чтобы каждый автомобилист понимал суть проблемы, чтобы использовать лучшее топливо для своего «железного коня.

Понятие октанового числа и степени сжатия

Степень сжатия двигателя внутреннего сгорания определяется довольно просто. Он соответствует соотношению между общим объемом каждого цилиндра и внутренним пространством камеры сгорания. В результате этого деления получается числовое значение степени сжатия. Например, этот параметр может быть определен числами 8, 9, 10, 11, 12. Чем выше значение, тем больше мощность двигателя при экономии топлива.

С другой стороны, топливо должно быть устойчивым к самопроизвольному и непроизвольному возгоранию. Эта характеристика определяется октановым числом, которое выражается маркой бензина 92, 95, 98.

Первоначально все топливо в производственном процессе получает октановое число 82-85. Затем, добавляя специальные спирты, эфиры, эти значения увеличиваются.

95 VS 92, или как не бросить машину при неправильном выборе?

При этом следует учитывать, что при заправке автомобиля топливом с октановым числом выше или ниже рекомендованного ничего «фатального» с двигателем не произойдет. В первую очередь это скажется на его мощности и расходе бензина. Повышенные значения этого параметра приведут к увеличению мощности и КПД. Уменьшение — к обратному эффекту.

Так что же выбрать для двигателя

Нельзя утверждать, что бензин AI 95 лучше аналога AI 92. Просто эти разновидности топлива были разработаны для разных двигателей. Двигатели с более низкой степенью сжатия имеют меньший риск детонации. Двигатели с другими параметрами имеют противоположные тенденции.

В кислородно-топливной смеси более высокая степень сжатия приводит к более высокой вероятности детонации низкооктанового бензина. Процесс детонации — это взрывное сгорание топливовоздушной смеси внутри цилиндра. Это пагубно сказывается на двигателе, поэтому для конкретной трансмиссии лучше всего подобрать наиболее подходящий состав в зависимости от степени сжатия.

Сегодня считается, что значения октанового числа и степени сжатия объединены в следующие зависимости (таблица):

Читайте также:   Краскопульт Black Decker HVLP200: особенности конструкции
Коэффициент сжатия Октановое число (AI)
8,0 — 8,5 76
8,5 — 9,0 80
10,0 — 10,5 девяносто два
10,5 — 12 95
12–14 98
14 и более 100

Несколько типичных заблуждений

Многие водители считают, что высокооктановый бензин более полезен и для старых автомобилей. Поэтому некоторые из них предпочитают этот вариант заправки своих старых автомобилей. На практике это мнение не совсем верно. Такое топливо дольше горит в обедненных условиях воздуха. Это часто приводит к перегреву цилиндра и прилегающих к нему деталей, например клапанов.

Вариант высокооктановой мощности для простого атмосферного двигателя с низкой степенью сжатия оправдан, когда преобладает спортивный стиль вождения. Только при высоких оборотах двигателя топливная смесь имеет оптимальный состав, что способствует более эффективному сгоранию.

Кроме того, одной из важнейших характеристик бензина является степень его загрязнения. При этом сильные механические и химические загрязнения часто присутствуют в составе отечественного продукта нефтепереработки вне зависимости от его октановых показателей.

Поэтому при выборе разновидностей топлива для постоянной заправки автомобиля обязательно нужно учитывать характеристики и характеристики того или иного ДВС.

Оцените статью