8 самых распространенных мифов про зимние шины

Покраска

Яркая примета осеннего сезона — очереди автомобилистов у шинных магазинов. Все стремятся вовремя менять летнюю резину на более безопасные зимние «тапочки». В суровых домашних зимних условиях это необходимый шаг, тоже продиктованный правилами. Водители с небольшим стажем вождения часто скептически относятся к этой процедуре. Бывает, наоборот, с заменой шин связывают бесполезные мифы и необоснованные выдумки начинающих пилотов. Стоит избавиться от праздных фантазий и взглянуть на вещи рационально.

  • «Всесезонный» — верный способ сэкономить

Понятие «всесезонная резина» — это наследие нашего советского прошлого. Любой полицейский в Европейском Союзе будет озадачен такой классификацией шин. Эти колеса одинаково плохи и летом, и зимой. Летом резина недостаточно твердая и при низких температурах теряет необходимую эластичность.

С некоторой осторожностью такие лучи можно использовать в климатических условиях, когда зима не очень холодная и лето не зашкаливает за показаниями градусника.

8 самых распространенных мифов о зимних шинах

  • Самое главное — это впечатления от вождения

Для опытного водителя не имеет значения, на какой шине он ездит — это одно из самых распространенных заблуждений. Правильнее будет сказать, что даже самая современная зимняя резина не спасет от плохой головы. Гонки и организация гонок на зимней трассе — далеко не правильное решение. Совершенно неважно, сколько лет вы провели за рулем. Хорошее сцепление с дорогой предназначено только для того, чтобы помочь водителю управлять своим автомобилем, но не дает 100% гарантии даже для самого опытного водителя.

8 самых распространенных мифов о зимних шинах

  • Полноприводная машина уже хороша

Современный автопром предлагает огромное количество моделей, оснащенных полным приводом. Это несомненное преимущество позволяет получить определенные преференции на дорогах с плохим покрытием. Основное мастерство и курсовая устойчивость таких автомобилей заставляют владельцев автомобилей с одноосным приводом «подавиться жабой». Однако даже самая проворная кошка не сможет эффективно тормозить на льду, если ее лишить тяги.

Все четыре «ноги» должны быть оснащены соответствующей резиной: только тогда полный привод полностью продемонстрирует свои возможности.

8 самых распространенных мифов о зимних шинах

  • Новая серия зимних шин неотличима от старой
Читайте также:   Реформы ГИБДД в 2021 году

Разработчики выпускают новые модели шин исключительно для повышения потребительского спроса — отчасти это правда. Однако технический прогресс не останавливается, с каждым годом появляется все больше возможностей справиться с тяжелыми зимними дорожными условиями. Регулярные тесты, проводимые известными автомобильными журналами и сообществами европейских автолюбителей, еще раз доказывают, что новая модель в большинстве случаев превосходит старую протестированную шину.

8 самых распространенных мифов о зимних шинах

  • достаточно пары дорогих шин на одну ось

принято считать, что если оснастить ведущий мост качественной зимней резиной, снег и лед не страшны. Например, ведущий мост — это просто тележка, катящаяся по дороге. Чаще всего такую ​​ерунду слышат владельцы переднеприводных автомобилей. Эффективное торможение и сопротивление скольжению на скользкой поверхности возможно только при равномерном сцеплении с коварной поверхностью трассы.

Хотя правила дорожного движения не исключают такой «экономии», опыт показывает, что экономия средств часто приводит к дорогостоящему ремонту кузова.

8 самых распространенных мифов о зимних шинах

  • Наконечники летят по асфальту

Это утверждение абсолютно верно для тех покрышек, которые были шипованы в соседнем гараже. Уважаемые производители шипованных колес предлагают обоснованные гарантии того, что металлические «когти» резины не вылетят даже на высоких скоростях. Конструкторские бюро этих компаний работают над тем, чтобы козырёк наоборот вдавливался в толщу откоса. Конечно, при определенных условиях вы можете потерять пару «когтей», но вероятность того, что это произойдет на зимней дороге, ничтожна.

8 самых распространенных мифов о зимних шинах

  • Чем шире, тем лучше

Миф основан на том факте, что большая площадь контакта с дорогой якобы обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Многочисленные профессиональные тесты убедительно показали, что лучшее «сцепление» на шоссе обеспечивают шины стандартного размера. Для любителей физики в этом нет ничего нового: по мере увеличения площади давление на квадратный сантиметр уменьшается, что приводит к уменьшению силы трения.

Читайте также:   Типы автомобильных дисков

8 самых распространенных мифов о зимних шинах

  • Сосед сказал, что зимние шины нельзя использовать в Европе

правильно: летом действительно запрещено ездить по дорогам ЕС с шипованными шинами. Однако недавно это ограничение было применено и к России. В некоторые города южной Европы запрещен въезд автомобилям с шипованными шинами. Это связано с тем, что коммунальные службы этих мегаполисов, по каким-то неизвестным для россиян причинам, успевают справиться с неожиданным снегом или льдом. Поэтому на их улицах всегда сухо и чисто, что допускает такие ограничения. Однако использование зимних шин закреплено законодательством во всех странах Европейского Союза.

Оцените статью