8 преимуществ липучки перед шипованной резиной

Покраска

Вопрос о том, стоит ли использовать шипованную резину в городских зимних условиях, является весьма спорным. Снегопады сменяются оттепелями и всплесками коммунальной активности, и теперь сталь побеждает сухой асфальт. Куча песка, снега и соли утром превращается в своеобразную стиральную доску, а днем ​​снова превращается в уличную кашу. Многие автолюбители ошибочно полагают, что в этих условиях наиболее надежное сцепление с дорогой обеспечат только насадки. На самом деле, тесты показывают, что качественная липучка более выгодна.

Шипы или липучки для полного привода

8 преимуществ липучки перед резиновыми шипами

Смотрите также:

8 преимуществ липучки перед резиновыми шипами

Чем опасны шипованные резины с изношенными или летающими кончиками?

«Липучка» бывает разной

Главный аргумент сторонников шипованной резины заключается в том, что стандартные зимние шины «тускнеют» и теряют свои свойства в сильные морозы. Дело в том, что на самом деле существует два типа зимних шин.

  • Европейский.

Эта резинка даже с рисунком часто похожа на летнюю. Он предназначен для поездок по городу в мягком климате. Идеально подходит для самых южных регионов России. Зимние шины европейского типа при очень низких температурах действительно ухудшают свою эластичность, поэтому в условиях домашнего холода лучше не надеяться на идеальную работу дорожных служб и обратить внимание на второй тип.

  • Скандинавский.

Эти колеса специально разработаны для работы в условиях сильного мороза. В основном они используются в странах Северной Европы, климат которых очень похож на российский. Шины не теряют эластичности и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Скандинавская липучка имеет как минимум восемь преимуществ перед резиновыми шипами.

Подготовка машины к зиме

  1. Зимнее сцепление. Фрикционная резина этого типа остается очень мягкой в ​​самые сильные морозы. Он не «дублируется» и отлично сохраняет свойство «липкости». Специально разработанный рисунок протектора также обеспечивает надежное сцепление с дорогой в суровых зимних условиях. Ходить по этим склонам зимой — все равно что ходить по пересеченной местности в удобных кроссовках. При этом движение на шипованных шинах напоминает шум шипованной пятки по асфальту.
  2. Возможности разгона. В условиях плотного снега на скандинавской «липучке» вы разгонитесь до сотни за три секунды быстрее, чем на кончиках. Это связано с тем, что фрикционная шина «прилипает» к корке, сразу обеспечивая надежное сцепление. Колесо с шипами еще не достигло прочного основания, чтобы «схватить его зубами».
  3. Поведение в поворотах. Многочисленные тесты показали, что если автомобиль оснащен шипованными шинами, он теряет около 25% запаса сцепления при прохождении поворотов по сравнению со скандинавским автомобилем с рельсами на липучке. Один из последних тестов провел популярный водительский журнал «Авторевю». Вывод очевиден: даже самый опытный автолюбитель больше не будет чувствовать себя комфортно в поворотах с такой фрикционной шиной.
  4. Управление снегом. Скандинавские шины в более дешевой ценовой категории показали худшие характеристики при тестировании различных колес на снежном покрове толщиной три сантиметра. Они потеряли сцепление с дорогой на скорости около 25 км / ч. Предупреждение: все шипованные шины потеряли контроль на более низких скоростях!
Читайте также:   Антикоррозийная обработка автомобиля

8 преимуществ липучки перед резиновыми шипами

Как работает резина на липучке

Конечно, это не значит, что вы можете уверенно организовывать скоростные гонки по заснеженной трассе, но шипованные шины предполагают движение на более медленных скоростях.

  1. Тормозной путь. В сильный мороз владельцам авто с шипованными колесами следует быть готовым к тому, что тормозной путь автомобиля увеличится. Это связано с тем, что ледяная корка на дорожном покрытии становится тверже, и шипам становится труднее взаимодействовать с ней. Таких сюрпризов не бывает со скандинавскими зимними шинами: принцип «сцепления» и сохраняющаяся эластичность позволяют им одинаково эффективно работать в широком диапазоне температур.
  2. Шумность. Металлические звуки при наезде на сухой асфальт, гудение и вой — эти звуки сопровождают поездку на шипованных шинах. Мягкая и эластичная зимняя «Скандинавка» просто «вмещает» все неровности, не создавая лишнего шума.
  3. Износостойкость. Уехав на сезон на шипованных колесах, владелец часто с удивлением обнаруживает, что половина шипов бесследно исчезла. Да слетают даже самые дорогие шины. Кроме того, сама резиновая смесь изначально немного тверже, чем скандинавская липучка. Поэтому протектор на шипе изнашивается быстрее, чем на липучке. Скандинавская фрикционная резина подарит вам приятный бонус в виде пары лишних сезонов.

  1. Расход топлива. Наконечники, которые «кусают» асфальт или ледяную корку, создают дополнительное сопротивление движению. Это, естественно, приводит к увеличению расхода топлива. Мягкая липучка вообще не имеет этой проблемы.

8 преимуществ липучки перед резиновыми шипами

Читайте также: 7 секретов правильной обкатки шипованных шин

Краткое резюме

Многочисленные тесты подтверждают, что использовать «скандинавские» лучше, чем шипованные шины. Основными условиями, которые могут говорить в пользу этого решения, являются следующие:

  • улицы вашего города хоть изредка очищают от снега и льда коммунальные службы;
  • движение на машине носит преимущественно городской характер;
  • вы не житель субтропического климатического пояса, то есть снег и мороз у вас не редкость.
  • это не первая ваша зимняя поездка;

В пользу липучки говорит еще один фактор. Когда высота протектора на них станет меньше 4 мм, можно удачно «доделать» их летом, чего нельзя сделать с «шипами». Правила запрещают использование шипованной резины летом, да и стучать по раскаленному асфальту как-то некомильфо.

Оцените статью