5 ошибок вождения, смертельных для вариатора

Покраска

Переключение передач с такой трансмиссией происходит плавно, без пробуксовок, задержек, рывков. С другой стороны, автоматический бесступенчатый агрегат требует правильной эксплуатации, особого внимания во время обслуживания.

Невнимательность при управлении автомобилем, чрезмерные нагрузки, быстрые пуски и резкое торможение значительно сокращают ресурс вариатора. Важно соблюдать некоторые правила вождения и ухода за автомобилем. В таких условиях агрегат вариатора будет работать долго и исправно.

Бездорожье – враг

Современный автомобильный рынок предлагает множество внедорожников с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Реклама настаивает на улучшении внедорожных характеристик этих автомобилей.

важно помнить, что вариатор не терпит частых пробуксовок. На пересеченной местности со скользкой грязью эта трансмиссия перегревается.

Нагревание шкива и ремня приведет к большему повреждению подшипников дифференциала. Последующее зацепление колес после проскальзывания приведет к истиранию шкивов. Поэтому лучше не водить машину с вариатором по грязной и скользкой дороге. В противном случае срок полезного использования этой трансмиссии быстро закончится.

5 фатальных ошибок при вождении вариатора

Читайте также: Как значительно продлить срок службы АКПП, соблюдая лишь одно условие

Неподходящие режимы или быстрое их переключение

Многочисленные «знатоки» в Интернете рекомендуют на холостом ходу внутри пальцев переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение «N».

На практике при длительной парковке лучше активировать «парковка» — «П». В этом случае машина явно останется на дороге и не сможет самопроизвольно катиться. Если скопление машин движется медленно, останавливаясь на короткое время, лучше всего оставить селектор в положении «движение».

5 фатальных ошибок при вождении вариатора

Когда ручка переключения вариатора находится в нейтральном положении, давление внутри системы значительно снижается. Во время его перевода в положение «D» необходимо соблюдать время задержки до начала движения.

Если резко нажать на педаль акселератора, возможно пробуксовывание, что приведет к потере сцепления. Поэтому после смены режимов нужно подождать 2-3 секунды и только потом начинать плавное движение. В противном случае коробка быстро выйдет из строя.

Читайте также:   10 суперпровальных российских авто 2000-х годов

5 фатальных ошибок при вождении вариатора

См. Также: грубые ошибки при вождении механиков, которых нельзя допускать

Агрессивная езда

Резкие трогания с места и быстрая езда губительны для автомобилей с вариатором. Это вызывает истирание шкивов, перегрев и выход из строя подшипников вала вариатора. Таким образом, нагрузки способствуют быстрому износу внутренних элементов.

5 фатальных ошибок при вождении вариатора

Особенно противопоказаны игристые ускорения зимой:

  1. В холодную погоду масло, сливаемое в поддон, становится более вязким, поэтому детали, шестерни и узлы будут испытывать нехватку масла и будут подвергаться большим нагрузкам на трение.
  2. Это приведет к повышенному износу трущихся деталей, поломке станка.

Поэтому перед движением дайте машине поработать на холостом ходу. Только после этого начинайте движение плавно и медленно, постепенно увеличивая обороты двигателя. Часто у любителей светофоров вариаторы ломались через 50-60 тысяч километров.

Старт в морозы без прогрева

Этот тип трансмиссии необходимо подогревать в холодное время года, так как система вариатора по возможности нуждается в смазке. Работа двигателя на холостом ходу по аналогии с АКПП для вариатора не подходит, так как бесступенчатая АКПП конструктивно другая.

В этом случае необходимо запустить двигатель, выбрав на несколько секунд режим «N». Это позволит подготовить гидравлическую муфту к работе в холодном состоянии путем нагрева. После начала движения рекомендуется проехать первые 3-5 километров в щадящем режиме с минимальными нагрузками на коробку передач. При температуре 25-30 градусов мороза лучше полностью отказаться от эксплуатации автомобиля с вариатором.

5 фатальных ошибок при вождении вариатора

Читайте также: Роковая ошибка вождения автомобиля на морозе

Буксировка

Если автомобиль с вариатором не может двигаться самостоятельно, его можно буксировать только при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач.

Если запустить двигатель невозможно, перемещение разрешается только методом частичной нагрузки с подвешенными ведущими колесами или на эвакуаторе.

Читайте также:   Как сделать компрессор своими руками

5 фатальных ошибок при вождении вариатора

Транспортировка прицепов, перемещение грузов не является сильной стороной таких транспортных средств. При буксировке прицепов дополнительные нагрузки прилагаются к основным узлам автомобиля, особенно к трансмиссии. Буксировка другого автомобиля особенно опасна, поэтому делать это категорически не рекомендуется.

Вариатор CVT может обеспечить максимальный комфорт при вождении и управлении автомобилем. В то же время такая трансмиссия позволяет максимально экономить топлива. С другой стороны, следует учитывать, что такая машина не рассчитана на работу с высокими нагрузками и тяжелыми условиями.

Оцените статью