5 неверных утверждений о зимних шинах

Покраска

Каждый автолюбитель знает, что с приходом морозно-снежного сезона необходимо «менять» машину на зимнюю резину. Эти шины помогают уменьшить заносы и заносы. Автомобиль легче заводится, остается послушным на скользких участках дороги. Но насчет зимних шин существует множество заблуждений.

Достаточно использовать только на одной оси

Это один из самых распространенных мифов.

Взять, к примеру, классические «Жигули». Если поставить на заднюю ось зимнюю резину, машина заведется и будет уверенно ехать. Но если «передок» останется в летних шинах, потери управления и неэффективного торможения не избежать. Такая ошибка может дорого обойтись автолюбителю.

Для переднеприводного автомобиля действуют другие правила. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, прохождение поворотов, торможение и даже ускорение будет нормальным. Но на каждом повороте эта машина будет крутиться, так как задние колеса не будут иметь нормального сцепления с дорогой. Автомобиль будет отклонен назад, выброшен за пределы дороги.

5 неправильных утверждений о зимних шинах

Читайте также: Нива на шинах низкого давления своими руками

На льду нужно снизить давление в шинах

Тот, кто повторяет это мнение, совершенно не разбирается в физике. Снижение давления увеличивает площадь контакта шины с дорогой. Это приводит к меньшему давлению на колеса, а значит, ухудшается сцепление с дорогой. Автомобиль будет утилизирован при проезде по скользкой местности.

5 неправильных утверждений о зимних шинах

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах авто зимой и летом

Для зимы – широкая резина

Были проведены многочисленные испытания, которые показали, что широкие шины улучшают устойчивость и тяговые характеристики на снегу и льду.

Но реальность такова, что широкие шины имеют тенденцию трогаться с места, тем самым опровергая психологическое мнение водителя о том, что чем шире площадь контакта, тем лучше сцепление с дорогой.

Дисбаланс при отсутствии нескольких шипов

На фирменных шинах легковых автомобилей шпилька весит около одного грамма. То есть, если упадут три-четыре штуки, баланс колеса сильно не ухудшится.

Здесь лучше подумать о шинах хорошего качества. Производители известных брендов гарантируют минимальную потерю штифтов при эксплуатации.

Читайте также:   Чехлы для автокресел: назначение, виды и материалы

5 неправильных утверждений о зимних шинах

Для полного привода шипы не важны

При этом следует различать два понятия: ускорение и управляемость. Если полноприводные автомобили в скользкую погоду могут обеспечить хорошие характеристики разгона, при отсутствии зимних шин невозможно избежать потери управления и торможения.

Любую машину можно разогнать. Попробуйте остановить его на льду. Торможение на летних шинах будет долгим и опасным.

5 неправильных утверждений о зимних шинах

5 неправильных утверждений о зимних шинах

Читайте также: Подготовка машины к холоду

Водитель, испытавший на своей машине зимние шины, никогда больше не будет ездить по снегу или льду с летними шинами. Поведение автомобиля с несезонной резиной будет непредсказуемым и довольно опасным. Резиновые шины с зимними шипами лучше работают как при разгоне, так и при замедлении, сокращая тормозной путь до 50% по сравнению с летними шинами.

Оцените статью