3 кладбища ВАЗов в Европе и Канаде в 2020 году — кто и почему бросил советские раритеты

Покраска

Ржавый советский автопром есть не только в Чернобыле или других зонах отчуждения. Таких свалок в мире достаточно, которые со временем превратились в целые кладбища под открытым небом. Другое дело, что речь идет не о дружественной Армении или Кубе, а о капиталистических странах, что как минимум вызывает недоумение у простых людей.

Свалка в Великобритании

Яркий тому пример — свалка старых добрых Жигулев в одной старушке в Англии, а та же комбинация «ВАЗ и Британская корона» выглядит чем-то вроде вымышленного сериала.

Однако, судя по попавшим в сеть фото, представители модельного ряда ВАЗ-2101, 2107, 2102 и 2104 в кубке Великобритании — отнюдь не живая композиция для написания картины в сюрреалистическом жанре, а настоящая наяву, причем довольно страшно и грустно.

На самом деле, этому также есть довольно простое объяснение, потому что Союз когда-то предоставил британцам ВАЗ с более громким названием Lada, что также подтверждается старомодными желтыми английскими номерами, прибитыми к бамперам, которые вышли из строя еще в 1983 году.

Некоторое время советский автопром был популярен даже в Туманном Альбионе, считаясь одним из наиболее доступных вариантов. Правда, в 90-е годы этот спрос постепенно угас, что привело к окончательному уходу моделей с английского рынка. А так как старые машины не перерабатывались, на большом пустыре образовалось целое кладбище ржавых ВАЗов.

3 ВАЗовских кладбища в Европе и Канаде в 2020 году - кто и почему отказался от советских раритетов

Читайте также: Лучший вездеход из России, который пойдет в серийное производство в 2020 году

Брошенные Жигули в Канаде

Как оказалось, похожую картину можно наблюдать недалеко от канадского Онтарио, где, помимо все тех же ВАЗов, скопилась группа Нив. А все потому, что в период с 1978 по 1997 год Советский Союз, а после 1991 года Российская Федерация поставляла свою продукцию на рынок Северной Америки, где она имела примерно такой же спрос, как и Великобритания.

А поскольку в Канаде не принято ездить на машинах (особенно таких) на синее кольцо, то они довольно быстро ушли на стихийную свалку, долго сохраняя внешнюю привлекательность, хотя и с советским колоритом.

3 ВАЗовских кладбища в Европе и Канаде в 2020 году - кто и почему отказался от советских раритетов

Сегодня на этом месте сформировался целый флот старинных раритетов, из капюшонов которых вырастают деревья и кустарники. Вид, конечно, не самый приятный, но канадцам он, похоже, нравится, и они также видят в этом особую эстетику, выставляя одну из этих свалок на продажу.

Читайте также:   5 самых суровых автомоек

3 ВАЗовских кладбища в Европе и Канаде в 2020 году - кто и почему отказался от советских раритетов

Читайте также: 7 лучших ретро-автомобилей, проданных на автосайтах России в 2019 году

Москвичи и ВАЗы в Финляндии

Так что в финских лесах росли не грибы, а груды металлолома, целиком состоящие из старых автомобилей, созданных на территории соседнего государства. Но однажды для поставок этих моделей за границу была создана целая финско-российская компания Konela, и это были не обычные «Жигули» и «Москвичи», а адаптированные для западного рынка версии с премиальной отделкой и измененной технической составляющей.

К тому же такие автомобили прошли серьезное испытание и выгодно отличались от автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка.

3 ВАЗовских кладбища в Европе и Канаде в 2020 году - кто и почему отказался от советских раритетов

Конец экспорта был вызван новым финским законом, который обязывает граждан утилизировать устаревшие автомобили, которые стоят больших денег. А вскоре после этого, чтобы стимулировать обновление автопарка населения, была изобретена программа, предлагающая новую машину в обмен на утилизацию старой.

В результате хитрые финны прятались в лесах, не в порядке и в достаточной степени приспособленные для действующих автомобилей, получая новенький транспорт и не платя ни цента за дорогой хлам, что привело к закрытию Konela в 2003 году.

3 ВАЗовских кладбища в Европе и Канаде в 2020 году - кто и почему отказался от советских раритетов

Читайте также: ТОП-5 самых редких автомобильных брендов, проданных на автосайтах России в 2019 году

И только сейчас стал возникать вопрос о плавлении покрытых лишайником железных кладбищ, которые в наших странах давно бы распилили на металл местное население и опоздавшие.

Оцените статью